Приказ "О реализации Единой модели профориентации "МАОУ Лицей № 96"
План профориентационной работы МАОУ "Лицей № 96"
Мониторинг готовности к реализации Единой модели профориентации МАОУ "Лицей № 96"
Расписание в разрезе классов внеурочного курса "Россия - мои горизонты"
Навигатор дети https://р02.
Билет в будущее https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
Новости по "Билету в будущее" https://vk.com/bvb_for_school
Единая модель профориентации
Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации.
Основные элементы такой модели могут включать:
1. Информационная поддержка: Обеспечение доступа учащихся к информации о различных профессиях, образовательных учреждениях и рынках труда. Это может включать презентации, лекции и использование интернет-ресурсов.
2. Диагностика интересов и способностей: Проведение тестов и анкетирования, которые помогут определить склонности и интересы учащихся, а также их сильные и слабые стороны.
3. Индивидуальные консультации: Организация встреч учащихся с профориентологами, психологами и специалистами, которые могут помочь в выборе профессии.
4. Практическое обучение: Включение в учебный процесс элементов дуального обучения, когда учащиеся могут получать практический опыт на предприятиях и в организациях.
5. Участие родителей: Привлечение родителей к процессу профориентации, информирование их о возможностях и перспективах карьерного роста для детей.
6. Клубы по интересам и кружки: Создание дополнительных образовательных программ, где учащиеся могут развивать свои навыки и интересы в различных областях, что поможет им лучше понять свои профессиональные предпочтения.
7. Сотрудничество с бизнесом: Установление партнерских отношений с местными предприятиями и организациями для организации стажировок и экскурсий.
8. Мониторинг и оценка: Регулярный анализ эффективности внедренной профориентационной программы и корректировка ее в соответствии с изменениями на рынке труда и интересами учащихся.
Создание единой модели профориентации в школе требует взаимодействия администрации, педагогов, профессионалов в области профориентации, а также родителей и самих учащихся. Это позволит создать качественную и эффективную систему, способствующую более осознанному выбору профессии и успешной адаптации выпускников на рынке труда.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы :
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— активизация у школьников процесса профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
5_шагов_осознанного_выбора_профессии
Памятка для родителей. Как помочь ребёнку выбрать профессию.
7 шагов к правильному решению о выборе профессии