Главная | Регистрация | ВходЧт, 21.11.2024, 11:27

МАОУ Лицей 96

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Электронный дневник
Полезные телефоны
Большая перемена

Предпрофильная подготовка

Единая модель профориентации

Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации.
Основные элементы такой модели могут включать:
1. Информационная поддержка: Обеспечение доступа учащихся к информации о различных профессиях, образовательных учреждениях и рынках труда. Это может включать презентации, лекции и использование интернет-ресурсов.
2. Диагностика интересов и способностей: Проведение тестов и анкетирования, которые помогут определить склонности и интересы учащихся, а также их сильные и слабые стороны.
3. Индивидуальные консультации: Организация встреч учащихся с профориентологами, психологами и специалистами, которые могут помочь в выборе профессии.
4. Практическое обучение: Включение в учебный процесс элементов дуального обучения, когда учащиеся могут получать практический опыт на предприятиях и в организациях.
5. Участие родителей: Привлечение родителей к процессу профориентации, информирование их о возможностях и перспективах карьерного роста для детей.
6. Клубы по интересам и кружки: Создание дополнительных образовательных программ, где учащиеся могут развивать свои навыки и интересы в различных областях, что поможет им лучше понять свои профессиональные предпочтения.
7. Сотрудничество с бизнесом: Установление партнерских отношений с местными предприятиями и организациями для организации стажировок и экскурсий.
8. Мониторинг и оценка: Регулярный анализ эффективности внедренной профориентационной программы и корректировка ее в соответствии с изменениями на рынке труда и интересами учащихся.
Создание единой модели профориентации в школе требует взаимодействия администрации, педагогов, профессионалов в области профориентации, а также родителей и самих учащихся. Это позволит создать качественную и эффективную систему, способствующую более осознанному выбору профессии и успешной адаптации выпускников на рынке труда.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы :

— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— активизация у школьников процесса профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
 Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

5_шагов_осознанного_выбора_профессии

6 шагов при выборе профессии

Памятка для родителей. Как помочь ребёнку выбрать профессию.

7 шагов к правильному решению о выборе профессии

 

 

Год педагога и наставника
Инженерный класс
Телефон доверия
Электронная запись в первый класс
Всероссийская олимпиада школьников
Региональный центр обработки информации
Администрация городского округа
Союз машиностроителей России
ОДК УМПО

Copyright МАОУ Лицей №96 © 2024