Главная | Регистрация | Вход | Пн, 07.10.2024, 01:44 |
МАОУ Лицей 96 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенностьИнформация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процессаСредства обучения и воспитание для обучающихся лицеяСредства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей. Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый). Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования. В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер. Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне. Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Выделяют:
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов. В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию. Методы и средства воспитания Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
Классификация методов воспитания Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
Классификация методов воспитания на основе направленности:
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр. Материально-техническое обеспечение лицея В школе функционирует 29 учебных кабинетов, из них 9 в начальной школе, 2 спортивных зала, столовая на 180 посадочных мест, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, кабинет логопеда, кабинет социальных педагогов, 2 учебных мастерских, имеется универсальная спортивная площадка размером 39*18 метров (футбол), хоккейная коробка (размер 50*24 метра), оборудованная гимнастическая площадка с уличными тренажерами (25*30 метров), пришкольный участок 0,5 га.
Медико-социальные условия
Условия питания обучающихся в учрежденииШкольная столовая оборудована современной техникой. Имеются мясорубки, посудомоечные машины. Просторный светлый столовый зал рассчитан на 200 посадочных мест. Столовая, оснащенная всем необходимым оборудованием. Пищеблок (кухня, овощной цех, мясной цех, холодильные камеры и т.д.). Между МБОУ "Лицей № 96" и МАУ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ" ГО г. Уфа РБ заключен договор №1 от 29.08.2019 на оказание услуги по организации питания детей в МБОУ МБОУ "Лицей № 96". Юридический адрес: 450092 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Батырская, 39/2 Приемная: + 7 (347) 255-30-03 Касса: +7 (347) 255-44-48 Отдел питания: +7(347) 292-31-91 Руководитель: Смирнов Владимир Константинович Охрана здоровья обучающихся Школьный медицинский кабинетукомплектован всем необходимым для комплексной работы с детьми, которая включает в себя плановый осмотр, оказание экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и проведение профилактических мер в период массовых заболеваний. Школьный стоматологический кабинет укомплектован всем необходимым оборудованием, включает в себя плановый осмотр и оказание экстренной помощи при острой зубной боли. График работы стоматологического кабинета Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет, кроме этого организована локальная сеть. Всего в лицее 72 ПК, все с выходом в интернет и локальную сеть. Установлена программа контентной фильтрации от Уфанет (технология подключения VPN+framed-IP-адрес.IPN) для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет) Оборудование для лиц с ОВЗ отсутствует. |
|
Copyright МАОУ Лицей №96 © 2024 |