Тема самообразования учителя башкирского языка и литературы: «Инновационные технологии на уроках башкирского языка литературы»
Цели самообразования:
1. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Повышение педагогической квалификации.
3. Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения башкирского языка.
4. Повышение качества обучения по башкирскому языку, воспитание любви к родному языку.
Задачи самообразования:
1. Изучение современных технологий, их преимуществ и недостатков.
2. Внедрение в практику элементов технологии критического мышления, игровой, компьютерной технологий и тд.
3. Разработка наглядных материалов для индивидуальной работы с учащимися.
4. Применение в обучении и воспитании учащихся программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel)
5. Работа над созданием сайта учителя башкирского языка и пополнением своего портфолио в информационно-образовательном портале РБ
6. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проводимых по Интернету.
7. Участие в конкурсах «ИКТ в творчестве учителя»
Мотивы самообразования:
Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни.
У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию.
Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции.
Моя задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить. Основные направления самообразования:
- профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области), методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения),
- психологическое (имидж, общение, искусство воспитания),
- информатизация процесса обучения (Интернет и др.)
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
· Учителя башкирского языка и литературы Советского района
· Учителя-языковеды школы
Источники самообразования:
· Журнал «Башkортостан уkытыусыhы»
· Интернет
· Семинары, открытые уроки коллег
· Курсы повышения квалификации
· Методические, научно-популярные книги
· Статьи из республиканских газет
Предполагаемый результат:
· Повышение качества преподавания башкирского языка и литературы.
· Выступление на районном семинаре учителей по данной теме.
· Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района.
· Успехи обучающихся на олимпиадах, конкурсах.
· Обобщение опыта по данной теме.
Этапы работы над самообразованием
№ |
Разделы плана |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
1. |
Подготовительный
|
1.Поиск информации и изучение литературы о современных технологиях. 2.Курсы повышения квалификации. 3.Изучение опыта коллег. 4.Обзор в Интернете информации о новых технологиях. |
2015- 2016 г. 2015-2016 уч. год.
Систематически Систематически
|
2. |
Основной
|
1.Изучение и применение в работе современных технологий. 2.Создание папки с раздаточными материалами для контрольных, самостоятельных работ, тестов. 3.Разработать конспекты уроков по изучаемой технологии. 4.Освоение и применение программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel) 5.Создание презентаций по башкирскому языку и литературе |
истематически |
3. |
Заключительный
|
1.Выступление на заседании РМО с докладом «Применение современных образовательных технологий на уроках башкирского языка и литературы». 2.Участие на районном, республиканском конкурсах. 3.Обобщение опыта на муниципальном уровне. 4.Участие на муниципальном и межрегиональном этапе разработок уроков. 5.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
2016 г.
Систематически
Начиная с 2015 года
Систематически
2018 г. |