Главная | Регистрация | ВходСб, 27.07.2024, 13:02

МАОУ Лицей 96

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Электронный дневник
Полезные телефоны
Большая перемена

Тема самообразования

Тема самообразования учителя башкирского языка и литературы: «Инновационные технологии  на уроках башкирского языка литературы»

Цели самообразования:       

1.     Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

2.     Повышение педагогической квалификации.

3.     Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения башкирского языка.

4.     Повышение качества обучения по башкирскому языку,  воспитание любви к родному языку.

Задачи самообразования:

1.     Изучение современных технологий, их преимуществ и недостатков.

2.     Внедрение в практику элементов технологии критического мышления, игровой, компьютерной технологий и тд.

3.     Разработка наглядных материалов для индивидуальной работы с учащимися.

4.     Применение в обучении и воспитании учащихся программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel)

5.     Работа над созданием сайта учителя башкирского языка и пополнением своего портфолио в информационно-образовательном портале РБ

6.     Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проводимых по Интернету.

7.     Участие в конкурсах «ИКТ в творчестве учителя»

Мотивы самообразования:

    Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.

   Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни.

   У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию.

   Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции.

    Моя задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить. Основные направления самообразования:

- профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области),  методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения),

- психологическое (имидж, общение, искусство воспитания),

- информатизация  процесса обучения (Интернет и др.)

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

·        Учителя башкирского языка и литературы Советского района

·        Учителя-языковеды школы

Источники самообразования:

·        Журнал «Башkортостан уkытыусыhы»

·        Интернет

·        Семинары, открытые уроки коллег

·        Курсы повышения квалификации

·        Методические, научно-популярные книги

·        Статьи из республиканских газет

Предполагаемый результат:

·        Повышение качества преподавания башкирского языка и литературы.

·        Выступление на районном семинаре учителей по данной теме.

·        Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района.

·        Успехи обучающихся на  олимпиадах, конкурсах.

·        Обобщение опыта по данной теме.

Этапы работы над самообразованием

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки выполнения

1.

Подготовительный

 

1.Поиск информации и изучение литературы о современных технологиях.

2.Курсы повышения квалификации.

3.Изучение опыта коллег.

4.Обзор в Интернете информации о новых технологиях.

2015- 2016 г.

2015-2016 уч. год.

 

Систематически

Систематически

 

2.

 

 

 

Основной

 

 

 

1.Изучение и применение в работе современных технологий. 

2.Создание папки с раздаточными материалами для контрольных, самостоятельных работ, тестов.

3.Разработать конспекты уроков по изучаемой технологии.

4.Освоение и применение программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel)

5.Создание презентаций по башкирскому языку и литературе

истематически

3.

 

Заключительный

 

1.Выступление на заседании РМО с докладом «Применение современных образовательных технологий на уроках башкирского языка и литературы».

2.Участие на районном, республиканском конкурсах.

3.Обобщение опыта на муниципальном уровне.

4.Участие на муниципальном и межрегиональном этапе разработок уроков.

5.Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

2016 г.

 

  Систематически

   

Начиная с 2015 года

  

Систематически

 

2018 г.

 

Год педагога и наставника
Инженерный класс
Телефон доверия
Электронная запись в первый класс
Всероссийская олимпиада школьников
Региональный центр обработки информации
Администрация городского округа
Союз машиностроителей России
ОДК УМПО

Copyright МАОУ Лицей №96 © 2024