Главная | Регистрация | Вход | Пт, 29.09.2023, 16:17 |
МАОУ Лицей 96 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Тема самообразованияТема самообразования учителя башкирского языка и литературы: «Инновационные технологии на уроках башкирского языка литературы» Цели самообразования: 1. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство. 2. Повышение педагогической квалификации. 3. Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения башкирского языка. 4. Повышение качества обучения по башкирскому языку, воспитание любви к родному языку. Задачи самообразования: 1. Изучение современных технологий, их преимуществ и недостатков. 2. Внедрение в практику элементов технологии критического мышления, игровой, компьютерной технологий и тд. 3. Разработка наглядных материалов для индивидуальной работы с учащимися. 4. Применение в обучении и воспитании учащихся программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel) 5. Работа над созданием сайта учителя башкирского языка и пополнением своего портфолио в информационно-образовательном портале РБ 6. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проводимых по Интернету. 7. Участие в конкурсах «ИКТ в творчестве учителя» Мотивы самообразования: Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни. У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию. Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции. Моя задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить. Основные направления самообразования: - профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области), методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения), - психологическое (имидж, общение, искусство воспитания), - информатизация процесса обучения (Интернет и др.) Творческое сотрудничество по теме самообразования: · Учителя башкирского языка и литературы Советского района · Учителя-языковеды школы Источники самообразования: · Журнал «Башkортостан уkытыусыhы» · Интернет · Семинары, открытые уроки коллег · Курсы повышения квалификации · Методические, научно-популярные книги · Статьи из республиканских газет Предполагаемый результат: · Повышение качества преподавания башкирского языка и литературы. · Выступление на районном семинаре учителей по данной теме. · Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района. · Успехи обучающихся на олимпиадах, конкурсах. · Обобщение опыта по данной теме. Этапы работы над самообразованием
|
|
Copyright МАОУ Лицей №96 © 2023 |