Главная | Регистрация | ВходСр, 17.07.2019, 10:04

МБОУ "Лицей №96"

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сетевичок
Международные летние детские игры 2019

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения на каждый день для выработки чёткой речи
Пояснительная записка Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогом общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения рече­вого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр. Оно может быть также использовано специа­листами, работающими в области восстановительного обучения больных, перенёсших инсульт пли черепно-мозговую травму и имеющими в виде последствий нарушения произносительной сто­роны речи. Пособие написано в связи с тем, что, работая практически, автор постоянно сталкивается с необходимостью давать подроб­ные рекомендации каждому педагогу, родителю пли логопеду. Ко­нечно, пособие не может заменить живое общение специалиста с пациентами пли их окружением, однако рекомендации, сопровождаемые таким «готовым» материалом, намного облегчают дело и оптимизируют приём. Текст пособия рассчитан на пациентов разного возраста. Предполагается, что пользующийся пособием сам будет отбирать те слова и фразы, которые считает доступными. То, как следует пользоваться пособием, дано в комментариях к каждому разделу или упражнениям, которые следует от начала до конца читать и говорить каждый день. Автор надеется, что оно будет полезно специалистам и близким родственникам, желающим помочь взрослым пациентам и детям с нарушениями речи обрести способность разборчиво и красиво говорить. Логопедический массаж
1. Воротниковой зоны
2. Лицевых мышц
3. Губ
4. Языка
5. Мягкого нёба Массаж воротниковой зоны лицевых мышц, включая губы, выполняется по тем же правилам, что и обычный косметический массаж. Массаж языка проводится от его корня к кончику специальным зондом или другим предметом, например, закруглённой пластмассовой ручкой зубной щётки. Используются практически все виды массажных движений: поглаживающие, разминающие, похлопывающие, вибрационные и др. Массаж мягкого нёба и дужек проводится сверху вниз. Необходимо соблюдать при этом важное правило: если массируемые мышцы вялые, расслабленные, то массаж должен быть ак­тивный, интенсивный; если же мышцы напряжены, то следует начинать с расслабляющего массажа, выполняемого легкими поглаживающими движениями, и только по мере расслабления мышц пытаться проникнуть вглубь. Логопедическая гимнастика (Выполняется перед зеркалом; обучающий и обучаемый сидят так, чтобы оба были видны каждому. Дозировка и темп движении увеличиваются постепенно, по мере того, как оно ос­ваивается.)
Губы:
1. Вытянуть – растянуть. Инструкция: растянуть губы в улыбку так, чтобы были видны все зубы, и вытянуть в трубочку, чтобы получился хоботок.
2. Сжать - отпустить. Инструкция: Крепко сжать губы («рот на замок»), а затем плавно их распустить.
3. Сложить рупором. Инструкция: Нужно сделать так, как я, чтобы получился «рупор».
4. Покусать нижними зубами верхнюю губу.
Инструкция: Та же. Язык:
1. Распластать по нижней губе и удерживать, постепенно продлевая время удержания. Инструкция: «Нужно чтобы язык лежал так, как у меня». Если мышцы языка остаются напряжёнными, надо слегка похлопать по языку шпателем. Способ выполнения: Распластать язык по верхней губе и удерживать, не поддерживая нижней губой, постепенно продлевая время удержания. Если пациент неспособен поднять язык сам, можно поддержи­вать его специальным зондом. Для облегчения задачи держать рот открытым, можно что-нибудь закусить с боков, например, кусочки сахара. Постепенно пациент должен научиться удерживать рот откры­тым без посторонней помощи. Совершать языком круговые движения (облизать губы).
2. Двигать языком от одного угла губ к другому (по воздуху, а не по нижней губе), постепенно продлевая время удержания. Инструкция: «Нужно двигать язык от одного уголка рта до другого так, чтобы язык скользил не по губе, а по воздуху». Способ выполнения: Если пациент не может выполнять упражнение самостоятельно, следует зажать кончик языка специальным шпателем или своими пальцами и передвигать его (пассивный вариант выполнения задания).
3. Цоканье (присасывание языка). Выполняется по подражанию.
4. Щёлканье (подражание цоканью копыт лошади). Выполняется по подражанию.
5. Поднять язык к альвеолам и энергично произносить «Д, Д, Д…», удерживая рот в открытом состоянии (на ширину 2 см.). Инструкция: «Нащупай (те) языком за верхними зубами бугорки и ударяй (те) в них кончиком языка». Для детей это упражнение можно обозначить как «Молоток» или «Забиваем гвозди». Способ выполнения: При открытом рте кончик языка про­износит альвеолярное (зазубное) «Д» или «ДА, ДА, ДА…». Чтобы рот не закрывался можно зафиксировать щель (см. уп­ражнение 1).
6. Удерживая язык у альвеол верхних зубов, дуть на него, подключая голос, чтобы получился звук средний между «З» и «Ж». Инструкция: «Нащупай (те) языком за верхними зубами бу­горки, поднимите язык и дуйте на язык, как я. Для детей это уп­ражнение можно обозначить как «Пчёлка». Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен вибрировать от попадающей на него струи воздуха. Чтобы рот не закрывался, можно зафиксировать щель (см. упражне­ние 1).
7. Вести язык по верхнему небу – упереть в зубы и сопротив­ляться попытке протолкнуть его назад специальным шпателем или каким-либо другим предметом, например, чайной ложкой. Инструкция: «Упри (те) язык в верхние зубы и дави (те) на них. Я буду толкать его обратно, а ты (Вы) не давайте, сопротивляйтесь мне». Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен упираться в верхние зубы. Обучающий шариковым зондом, чайной ложечкой или пальцем пытается отодвинуть его назад, в глубь рта.
 
 
Директор лицея
Евстифеева Татьяна
Александровна
Электронная запись в 1 класс
Электронное образование
Администрация городского округа
ГАУ ДПО ИРО РБ
Персональные данные
Полезные телефоны

МБОУ "Лицей №96" © 2019